Регулировка развала схождения (углов установки колес)

Правильно выставленные колеса – залог безопасной езды. Следить за этой частью автомобиля стоит наиболее пристально, так как элементы, в нее входящие, наиболее часто склонны ломаться внезапно. Подкачка колес и наблюдение за целостностью шин и дисков – это хорошо. Однако забывать не стоит: колеса должны располагаться под правильным углом. И за этим углом стоит наблюдать каждый раз, когда вы переобуваетесь на новый сезон.

 

Для чего нужна эта процедура. Во-первых, машину при управлении не уведет в сторону. Во-вторых, правильно выставленный угол колес позволит машине стать более маневренной. В-третьих, развал-схождение позволяет экономить на топливе и шинах. При процедуре развал-схождение выставляется несколько углов. Продольный наклон шкворня отвечает за стабилизацию передних колес и их прямолинейное направление. При нарушении этого угла деформируется подрамник и нижний рычаг подвески. Как правило, выводит из строя эту запчасть удар о бордюр. Второй не менее важный параметр – угол развала колес. Он говорит о том, правильно ли катится колесо. Схождение колес отвечает за правильность угла при поворотах и крупных маневрах.

Когда развал-схождение сделан, а машина ведет себя странно, следует начать проверку с шин. Их нужно подкачать до необходимого уровня. Перебор и недобор могут иметь печальные последствия. Особенно это касается любителей перекачивать. Такие шины, как правило, взрываются при попадании в яму.

Еще одна проблема, при которой развал-схождение нужно проводить – это стоящий криво руль при движении по прямой. Однако дело не всегда в угле наклона колес. Это может быть связано: со смещенной рулевой осью, свободным ходом рулевого механизма, неисправностью гидроусилителя, с большим давлением на колеса одной оси. Также такая неисправность прямо указывает на дефекты ходовой части и самой резины.

Еще одна беда – это увод машины в сторону при торможении. Ее также привыкли связывать с развалом-схождением колес. Однако чаще всего дело в тормозной системе. Не путайте. По незнанию, можно потратить впустую лишние деньги. Однако если машину тянет в сторону сразу после развала-схождения колес, стоит задуматься. Во-первых, к негативным результатам может привести резина. Стоит поменять местами правое и левое колеса. Причем колеса станут задом наперед, так что внутренняя сторона превратится во внешнюю. Если все исправилось, придется менять и задние колеса. Второй фактор – кривизна колесных дисков. Это может исправить как балансировка, так и замена старых дисков на новые. Чтобы не уводило в сторону авто, проверяйте не только переднюю ось автомобиля, но и задний мост. И последний момент – скрытые дефекты ходовой части.

Очень часто автомобилисты задаются вопросом, как часто делать развал-схождение колес. Эта процедура необходима, когда вы переобуваете авто. И конечно, стоит смотреть по состоянию машины. Чем старше железный конь, те меньше клиренс. Соответственно угол установки колес быстрее деформируется. Потому, на автомобиле, которому больше 5 лет, стоит контролировать не только развал-схождение, но и упругость шаровых шарниров.