Диагностика двигателя

Двигатель – сердце автомобиля. От его работы зависит поведение машины и ее характеристики.

 

Именно качеством работы двигателя определяется частота технического обслуживания автомобиля и объем потребляемого бензина. Именно составляющая двигателя в итоге влияет на возможный пробег машины.

Стоит начать с того, что двигатели бывают нескольких типов: дизельные, карбюраторные, газовые. Дизельные и бензиновые двигатели - это двигатели внутреннего сгорания. Они наиболее распространены среди современных автовладельцев. Дизельные чаще устанавливают в грузовые автомобили. Причина кроется в их повышенной мощности.

Также двигатели можно определить как ременные и цепные. Ременные двигатели были очень популярны в 20-м веке. Правда, они не подлежат восстановлению и капитальному ремонту после пробега в 400 – 500 тысяч километров. Цепные двигатели более выносливы. Они способны, без вреда для себя, отработать без сбоев порядка миллиона километров. Правда, автомобили с цепными двигателями довольно капризны к расходным материалам.

Диагностика двигателя начинается с диагностики масла. Помните, что его нужно менять раз в 8000 -15 000 километров. Все зависит от возраста автомобиля. Чем он моложе, тем реже потребуется эта процедура. Во-вторых, нужно следить за уровнем и качеством масла в масленке. Если оно быстро уходит, значит нужно показывать двигатель специалистам. Однако если за сезон потребовалось подлить пол-литра масла – это не катастрофа. Это нормально даже для новых автомобилей после морозов. Помните, что максимум, что может случиться с маслом в двигателе – это небольшое затемнение. В идеале оно должно быть чуть замутнено, чем во время заливки. Если на «щупе» Вас встречает темная жидкость, с характерным запахом жженой резины, время бить тревогу и отдаваться в руки специалистам.

Второй шаг к эффективной работе двигателя – замена фильтров и свечей. Помните, что попадание грязи внутрь сердца автомобиля не принесет ничего хорошего, а может даже привести к дорогостоящему ремонту. О свечах, также не стоит забывать. Если при зажигании автомобиль заводиться с трудом или теряет обороты, скорее всего это именно они. Но лучше немедленно обратиться в сервис.

Диагностика двигателя включает в себя наблюдение за состоянием ремней и роликов ГРМ, компрессии, прокладок и сальников. К слову, о сальниках. Это очень капризное и дорогое устройство. В случае разрыва сальника – масло будет уходить с бешеной скоростью. А в некоторых автомобилях это может привести к крупной поломке. Например, в автомобилях Ниссан начала 2000-х разрыв сальников ведет к заполнению маслом свечных колодцев. А это ведет к покупке не только прокладки клапанной крышки, но и к замене самой клапанной крышки.

Если все эти детали и комплектующие в порядке, значит и с двигателем все хорошо. Правда, напоследок хочется отметить, не весь бензин одинаково хорош. Чтобы двигатель служил долго и не требовал ремонта – заправляйтесь только на популярных заправках. Желательно на одной. Так как смешение топлива может привести к нагару на клапанной крышке. А он впоследствии может негативно повлиять на работу двигателя. 

В "Бош-сервисе" мы проведем полную компьютерную диагностику двигателшя Вашего автомобиля и подскажем, как лучше действовать именно в вашем случае!