Диагностика ходовой и подвески

Диагностика автомобиля – то, с чем столкнулся каждый автолюбитель. Однако прежде чем вести авто на диагностику, важно знать, что будешь диагностировать. Слабые места любой машины - ходовая часть и подвеска. Именно они и должны быть на особом контроле, подвергаясь регулярной диагностике.

Почему нужна регулярность? Да потому что качество дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего. Подвеска то и дело сотрясается при попадании в ямки и ухабы. И все эти мелкие неприятности ведут к большим последствиям. Автомобиль перестает быть безопасным для жизни и здоровья его владельца. В Европе, по законодательству, если человек покинул станцию технического обслуживания с неисправностью ходовой части, он может лишиться прав. Букве закона там верны автомеханики. Конечно, не только закон, но и прибыль, заставляет их радеть за дела клиента.

Как правило, правильная диагностика начинается с ходовой части машины. Неисправный узел подвесок хороший механик способен выявить на глаз. Один из главных признаков – пробитые амортизаторы. Это выражается в покачивании задней части автомобиля при переезде препятствий, особенно это касается лежачих полицейских. Мало того, покачивания продолжаются и после проезда в течение 20-30 метров. Кроме того, сломанные пружины амортизаторов уменьшают клиренс автомобиля, а значит дают дополнительную нагрузку на колеса.

Также в ходовой части проверяется уровень тормозной жидкости. Без участия истираются колодки, а затем и сами тормозные диски. О последствиях такого не сложно догадаться. Блоки ABS также проверяются. Это особенно актуально при подготовке к зимнему периоду эксплуатации. В первые осенние дни гололеда, антиблокировочная система торможения спасла многих от аварий.

К тому, в рамках ходовой части стоит проверить сцепление. Желательно заменить его даже при малейшей неисправности. Это не просто блажь. Неисправное сцепление делают всю трансмиссию неэффективной. А это сказывается на безопасности Вашего железного коня. Первым делом страдает маневрирование в потоке.

Не стоит экономить на диагностике. Это хорошо, если не страдают шаровые. Если эта часть ходовой неисправна, то при быстром движении, колесо может отвалиться от автомобиля. Это не только негативно скажется на Вас, но и может лишить жизни водителя более компактного и хрупкого автомобиля.

В диагностику входит оценка исправности тяг, стоек и линок. Тяги значительно влияют на маневренность. Они обеспечивают связь руля и колес. Сломанные тяги – первый путь к кювету и поворотам с вылетом на встречную полосу. Стойки почти, как и линки, отвечают за высоту клиренса автомобиля. Также они влияют на маневренность. Важно знать, что в свежих моделях автомобилей, стойки связаны с линками. Потому их замена может быть только совместной. Правда, стоить это будет недешево.

Напоследок хочется отметить, что не всегда диагностика заканчивается плачевно для автовладельца. Если вы следите за своим железным конем, будьте готовы к тому, что диагностика покажет вам отличное состояние автомобиля. И вложений совершенно не потребуется.